Отзыв об отдыхе в Калининградской области на арендованном автомобиле

На протяжении нескольких последних лет я стабильно мечтаю о полноценном летнем отпуске с морем, солнцем, валянием на чистом теплом песочке и посещением интересных достопримечательностей. Но, несмотря на эти мечты, вот уже несколько лет подряд стабильно хожу в отпуск осенью и весной. Этот год не стал исключением – заслуженный отдых пришелся на начало октября. И, поскольку в нашей небольшой семье решение вопросов по организации досуга всецело возложено на меня, к планированию маршрута, подбору отеля и решению прочих нюансов я решила приступить сразу, не откладывая всё на самый последний день.

Изначально я решила не отступать от морской тематики и всячески продумала возможности поездки к Черноморскому побережью. Однако супруг поставил перед фактом: на всё про все – пять дней. И это с учетом дороги! А поскольку мы живем в Орле, на дорогу к ближайшему черноморскому курорту уйдет не менее полутора суток. Полноценно отдохнуть удастся всего лишь два дня. Весьма сомнительное удовольствие, не так ли?

Распрощавшись с перспективой насладиться шелестом морских волн, я начала штудировать другие варианты. Так как Шенгена у нас нет, выбор ограничивался пределами родного государства. И тут меня осенило: ведь можно купить билеты на самолет и рвануть на Балтику! Тем более, в этой части России нам еще никогда не доводилось отдыхать.

Вежливый консультант Аэрофлота рассказал, что перелет из Москвы до Калининграда по времени занимает около полутора часов (а с учетом разницы во времени – менее часа), он же в онлайн-режиме помог мне подобрать подходящий рейс и совершить покупку билетов на самолет. После этого я нашла и забронировала номер в отеле одного из калининградских курортных городов.

В назначенный день ночью мы на собственном авто доехали до Москвы. Машину оставили на платной охраняемой парковке «Новая». Перелет прошел в полусонном состоянии. И уже утром мы были в пассажирском терминале аэропорта Храброво – новеньком доме для самолетов ) Собственно, здесь я и допустила первую оплошность. Прежде на форумах, изучая вопрос поездки в Калининградскую область, я также интересовалась нюансами аренды авто – мы привыкли к мобильности и на отдыхе предпочитаем оставаться независимыми от общественного транспорта. Так вот, здесь этот сервис круглогодично работает в самом Калининграде, а в остальных курортных городах офисы проката открываются только на летний период. Я знала об этом, но в нужный момент как-то подзабыла…

Добираться к месту назначения из аэропорта мы решили на такси. В Зеленоградск (город, где я забронировала номер в отеле) поехали по недавно построенному Приморскому кольцу. Дорога действительно соответствует европейским нормам, в каждом направлении предусмотрено по две полосы, на подъездах к другим курортным городам – удобные многоуровневые развязки. В общем, смотрите сами.

Зеленоградск нас встретил солнечной, но по-осеннему прохладной погодой. О близости Балтийского моря настойчиво напоминали порывы ветра, часто срывающегося в шторм. После заселения в предварительно забронированную гостиницу, мы отправились на поиски прокатного авто и, как и стоило ожидать, ничего не нашли.

Первая мысль – отправиться за машиной в Калининград – сразу же была отброшена. Стоит отметить, что в этой части России система общественного транспорта функционирует на удивление достойно: многочисленные маршрутки и автобусы не дадут вам простоять на остановке дольше десяти минут. Однако мы решили первый день провести «на ногах», и не пожалели. Обилие парков, пешеходных зон, старинная архитектура – все это создает особый колорит, который невозможно разглядеть из окна авто. Первое приятное впечатление, конечно, на меня произвел Зеленоградский променад.

Во времена Восточной Пруссии этот небольшой городок носил название Кранц. Сегодня он повсеместно украшен памятниками и фигурками кошек, есть даже посвященный этим животным музей «Муррариум», а живые представители семейства кошачьих спокойно разгуливают по улицам города, словно действительно являются его полноценными хозяевами. В общем, мы вдоволь нагулялись пешком по Зеленоградску, получив массу незабываемых впечатлений.

На следующий день с утра отправились в Калининград выбирать машину в прокатном сервисе. Дорога до областного центра на автобусе заняла около 30 минут.

Предварительно почитав отзывы в Интернете, было решено обратиться в компанию «Максрент». Офис фирмы мы нашли быстро. Из представленного выбора автомобилей остановились на бюджетном варианте - Skoda Octavia 2012 года выпуска (на подобной машине мы ехали в Зеленоградск из Храброво, поэтому выбор был недолгим). За 2000 рублей в сутки нам выдали небольшую, но шуструю серебристую лошадку с 1,6-литровым двигателем. Впечатления от работы прокатного сервиса остались весьма положительные. Сайт конторы avtoprokat-maxrent.ru.

Приветливый менеджер ознакомил нас с некоторыми формальностями и в течение пятнадцати минут оформил договор. В ходе осмотра машины я предусмотрительно сфотографировала все мелкие дефекты кузова (опять же, начитавшись отзывов в Интернете), но впоследствии мне это никак не пригодилось. Снаружи и внутри машина была чистая – видно, что компания заботится о своей технике и предварительно готовит ее к каждой последующей сдаче в аренду. На мой вопрос о каких-либо специальных требованиях или условиях сдачи менеджер ответил, что нужно просто вернуть машину в том виде, в котором она была взята в аренду. Всё просто и понятно.

Завершив все бумажные дела, а также условившись о сроке и месте возврата транспорта, мы отправились знакомиться с самим Калининградом. Офис компании находится практически в центре города, в 15 минутах езды расположен калининградский зоопарк, в который мы поспешили заглянуть. Впрочем, слово «заглянуть» для этого заведения не совсем уместно, ведь мы с супругом – два взрослых человека – настолько увлеклись, что не заметили, как провели в этом удивительном месте целых четыре часа! Помимо вольеров с животными на свежем воздухе, там есть закрытые помещения. Везде – чистота, порядок, приятная глазу эстетика.

Получив огромное удовольствие от посещения зоопарка, по мощеным улочкам старого Кёнигсберга направились к Музею Мирового океана. К слову, в Калининграде дороги хорошие – это касается не только центральной части. Но оставшаяся в некоторых местах еще со времен Восточной Пруссии брусчатка создает определенный дискомфорт.

Также несколько напрягают пробки на калининградских улицах. Причина их возникновения лично для меня совершенно непонятна – численность населения в городе небольшая (около 400 тысяч человек), дороги в отличном состоянии. Возможно, это следствие каких-то просчетов в организации движения или сказывается наплыв туристов, но ведь сезон уже далеко не туристический. В любом случае, от зоопарка к Музею Мирового океана мы ехали 40 минут, хотя расстояние между объектами составляет всего 3 км.

Сам Музей нас очень впечатлил, все экспозиции достойны внимания и подробного изучения. Очень советую к посещению, особенно семьям с мальчиками всех возрастов.

Следующий день было решено посвятить реализации давней мечты моего супруга, которая заключается в посещении всех крайних точек России. Балтийск как раз и является самым крайним городом на западе России. Ну а по пути грех было не заехать в поселок Янтарный, где расположен самый знаменитый на территории Европы и единственный в РФ комбинат по добыче янтаря.

Подъехав к смотровой площадке предприятия, мы оставили автомобиль на парковке и с детским азартом побежали к «песочнице», в которой еще несколько таких же туристов задорно разгребали грязный песок маленькими совочками в поисках осколков янтаря. Нам посчастливилось откопать несколько приличных экземпляров, за которые, собственно, и был вручен Диплом старателя. Обрадованные такой удачей, мы прогулялись по окрестностям, посмотрели янтарную пирамиду и посетили расположенный здесь же Музей янтаря.

После Янтарного мы отправились в Балтийск, где вначале заглянули в одно из местных кафе пообедать, а затем нашли место для парковки машины и пешком пошли к Балтийскому маяку. Вот несколько портовых пейзажей:

Следующий день (последний перед отъездом домой) мы посвятили прогулкам по Зеленоградску, посещению сувенирных лавок, приобретению гостинцев для друзей в память о нашей поездке в этот гостеприимный город.

Процедура сдачи арендованного автомобиля прошла гладко, без каких-либо неожиданных сюрпризов. Представитель автопроката осмотрел машину, вернул залог в полном размере (5000 рублей) и пожелал счастливо долететь домой.