Владимир Воробьев: успехи России на ЧМ-2018 «убили» европейский сезон «Натали Турс»

  •   05 июля 2018

Владимир Воробьев: успехи России на ЧМ-2018 «убили» европейский сезон «Натали Турс»

Президент туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев рассказал о текущем положении дел, как компания справляется со сложной ситуацией в виду отмены чартерных программ в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион, и поделился мыслями о причине неудач сезона — в эксклюзивном интервью Profi.Travel.


— «Натали Турс» отменила с 30 июня чартеры в Испанию, Турцию, Италию и Грецию. Решение вы объяснили низким спросом на указанные направления, вследствие которого у туроператора возникли финансовые проблемы. Более того, вы прокомментировали СМИ, что компания практически находится на грани банкротства. Такая информация сейчас может отпугнуть туристов и агентов еще сильнее, и, соответственно, совершенно уронить спрос на ваш турпродукт. Расскажите подробнее, чтобы успокоить коллег, какие действия компания сейчас предпринимает, чтобы сохранить устойчивость позиций на рынке?


— Сейчас мы убрали убыточные чартерные направления — Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион — что позволило нам, оставшись только на регулярных рейсах, поднять цены на турпродукт. Сейчас у нас каждая бронь приносит прибыль, в отличие от прошлой недели, когда мы ещё работали в минус.


Мы надеемся, что ситуация через некоторое время начнет стабилизироваться и перестанет негативно влиять на качество нашей работы, это также позволит нам больше зарабатывать при продаже туров. Стараемся доносить всю актуальную информацию до поставщиков услуг, обсуждать с ними, объяснять ситуацию.


Но главное чего мы ждём, не буду скрывать, начала высокого сезона в Арабских Эмиратах. Это наше традиционное хорошее направление. Уже сейчас мы имеем высокий спрос на туры, с датами вылета начиная с середины июля. Авиакомпания Flydubai снизила цены, да и у нас очень хорошая блочная цена. В общем есть якорное направление, которое, с нашей точки зрения, поможет нам каждый день улучшать продолжение дел и финансовое состояние.


Как я писал у себя в Facebook, понедельник 2 июля для нас был очень сложным, мы ждали несколько негативных моментов. В частности, у нас были обязательства перед Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), должны были выплатить около 1 миллиона долларов, и существовали серьезные опасения, что не сможем эти обязательства выполнить. Но мы справились. Это позволяет нам до следующего платежа чувствовать себя достаточно спокойно. С 3 июля начинаем потихоньку платить принимающим компаниям, смотрим, что и где «горит», какие вопросы в срочном порядке необходимо решать. И с каждым днем сейчас ситуация начнет выправляться.


Речь идет обо всех направлениях, кроме Испании. Здесь во второй раз, не по своей инициативе, остановили сотрудничество с партнером W2Meet и сейчас в срочном порядке мы ищем замену. Постараемся за ближайшие два дня определиться с новой принимающей компанией и с какого числа будем возобновлять туры. Но, в любом случае, в этом году чартеры мы не возьмем, будем обслуживать туристов на базе регулярки.


— Ищете ли вы какие-то дополнительные инвестиции?


— Несомненно, мы с радостью готовы прислониться к какому-то инвестору. С удивлением правда констатируем, что в последние пять лет «большие» и богатые не желают особо в инвестировать в туризм.


Тем не менее, мы ведем такие переговоры. Имена называть не буду, с кем мы общаемся на эту тему, отмечу лишь, что была заинтересованность со стороны инвесторов из Арабских Эмиратов, встречались уже с двумя крупными группами, но пока российский туристический рынок не особо привлекателен для инвесторов.


— Были ли на отмененных вами рейсах блоки других туроператоров? Кроме того, уточните, авиакомпании не сняли свои рейсы, просто вы отменили туры на базе этих блоков?


— В Испанию у нас было два рейса из Москвы на крыльях Red Wings и два вылета в неделю на бортах «Нордавиа». Ещё летали на Vueling Airlines. Эти рейсы продолжают осуществляться, их перевозчики не отменяют. Сейчас есть спрос на авиаперевозку из России, в частности, из Санкт-Петербурга и Калининграда, поскольку Чемпионат мира постепенно завершается, болельщики, расстроенные проигрышем своих команд, скупают любые авиабилеты, чтобы вылететь из России. Так что у авиаперевозчиков нет проблемы с тем, чтобы загрузить свои борта.


Отмечу, что на Барселоне была корректировка чартерных программ не только у нас, но и за неделю до нашего решения Tez Tour и TUI объявляли об оптимизации своей программы. Дело в том, что в Барселону выполняется очень много регулярных рейсов, зачастую регулярная перевозка была более привлекательной по цене, относительно чартеров.


— ТУИ Россия, ссылаясь на новости о прекращении вами чартеров, предложила партнерам пакетные программы в Турцию, Италию, Грецию (Крит) и другие страны, на которые для ТА и туристов с отмененных чартеров будут действовать специальные условия. Как вы как оцениваете такое предложение? Это помогает? Снимает напряженность?


— Все вопросы по деятельности этого туроператора лучше адресовать к его представителям. Я даже не в курсе их предложений. Если предлагают альтернативу нашим турам — то молодцы. Главное, чтобы это покупали. Если у туроператора пустые кресла, то любые маркетинговые инструменты хороши для того, чтобы их заполнить. И если это необходимо сделать таким образом, слава богу.


На самом деле, если брать Москву, со стороны кажется, что туроператоры находятся в некоторой агрессивной борцовской схватке. Но, на самом деле, наши менеджеры общаются между собой, обмениваются информацией, никаких проблем не видим в этом. Более того, менеджеры зачастую переходят от туроператора к туроператору, и знают всю информацию обо всех.


— Успели ли две новые компании группы «Натали» — Letim и NewTravelers — продать туры на базе отмененных чартеров? Коснется ли их ситуация? Или сложности только у оператора «Натали турс»?


— NewTravelers не работал с чартерными перевозками, а предложения Letim только недавно начали появляться в метапоисковиках. Возможно, какие-то единичные брони были.


— У турагентов есть теория, что две новые структуры были выведены на рынок, чтобы группа компаний «Натали» могла «потопить» «Натали турс» и продолжить работать на туррынке под другими брендами. Как вы можете прокомментировать эту конспирологическую теорию?


— Я уже рассказывал, почему появились Letim и NewTravelers, какие планы у нас на эти два бренда. Считаю, что с VIP-заказами по конвейерной технологии работать невозможно, поэтому была создана конкретная структура, которая будет этим заниматься — NewTravelers. Она сейчас полностью самодостаточна, там свой набор поставщиков, далеких от массового рынка, свой авиационный кассир и поставлена задача полностью отказаться от аутсорсинговых услуг «Натали Турс» к осени.


По Letim немножко другая история, связанная с нашими взаимоотношениями с «Трансаэро». И теми проблемами, которые наш бренд имел в последние три года в связи, сначала, с крахом авиаперевозчика, а затем с попытками его новой управляющей команды взыскать с нас долг, обанкротить «Натали Турс», и так далее.


Всё это время мы существенно не вкладывались в имиджевую рекламу «Натали Турс», потому что сколько бы мы ни работали в этом направлении, всё равно шлейфом стояла история с «Трансаэро». И все говорили о нас: «О! Да это банкрот».


И вот некоторое время назад мы выиграли встречный иск к авиакомпании, сочли, что история завершается и посчитали возможным вернуться немного назад, чтобы попытаться в рамках «Натали Турс» возродить бренд, который ассоциировался с качественным отдыхом.


Но есть проблема: только 20 или 15% туристов ориентированы на качество и комфорт, и готовы за это платить. Остальная, большая часть туристов, выбирает тур по наименьшей цене. Им не так важен бренд или качество услуг.


Соединить в одном проекте, с одной стороны, качество и комфорт, а с другой — бюджетные турпродукт, на мой взгляд, очень сложно. Поэтому приняли решение о создании отдельного бренда, который бы ориентировался на новое поколение россиян, предпочитающих отдыхать дешевле, пренебрегая качеством.


Правда, теперь есть опасения, что мы не сможем развести бренды по своим нишам. Как раз из-за конспирологических теорий и появляющихся в социальных сетях постов турагентов. Идет серьезная атака на нашу группу компаний. Например, какие-то региональные издания публикуют информацию, что туристы известного крупного туроператора сидят в Анталии не могут вылететь в Уфу по причине того, что рейсы не оплачены. Но это как-то очень быстро уходит из инфополя и не распространяется. А то, что с двух семейных пар «Натали Турс» при заселении в Анталии взяли в субботу депозиты, которые в понедельник вернули, становится федерального уровня инфоповодом и его все раздувают.


— Как вы оцениваете масштаб последствий от снятия полеток: сколько людей пострадало, какие финансовые потери у «Натали Турс»?


— Финансовые потери пока сложно оценить. Объемы по Испании были серьезные, в то время как другие снятые направления были представлены в незначительных объемах, и не существенно влияют на ситуацию.


По Испании сложно оценить ситуацию, поскольку все произошло не так давно и мы с пятницы разбираемся в проблеме. Сейчас начали заниматься дальнейшими планами по направлению, поскольку не можем оставить всё в нынешнем состоянии.


У нас есть несколько приоритетных предложение от нескольких партнеров и в самое ближайшее время наша задача — определиться с новой принимающей компанией, договориться с ней о том, когда мы вернемся на это направление на базе регулярной перевозки и дать информацию рынку, когда же российские туристы полетят. От этого как раз и зависят финансовые потери.


Если говорить о пострадавших туристах, то это порядка 700 человек, именно Испания, но достаточно большая часть этих кресел по Москве продавалась только авиабилетами.


— Необходимо ли будет привлечение «Турпомощи» для решения ситуации с туристами?


— «Турпомощь» привлекается для вывоза туристов, у нас же все клиенты возвращаются домой за наш счет, нашими рейсами.


— В СМИ вы сообщили, что пересадить клиентов на регулярные рейсы «не представляется возможным». Поясните, это связано с ограниченным предложением перевозки на направлениях или причины иные?


— Это финансового нецелесообразно. Билет на регулярный рейс стоит значительно дороже.


— Вы сами написали в фейсбуке, что отмена чартеров — не единственная проблема туроператора «Натали турс». В чем причина ситуации с принимающей компанией в Испании?


— Действительно, как я уже сообщал, в пятницу ближе к вечеру в связи с финансовыми разногласиями наш испанский партнер W2Meet остановил с нами сотрудничество и приступил к аннуляции заказов. Больше информации на эту тему я дать не могу, потому что она является коммерческой тайной между двумя компаниями, информация не принадлежит мне одному. Отказов ни от одной другой принимающей компании на других направлениях не было, со всеми работаем.


— В беседе со СМИ вы связали сложности с падением курса рубля, нестабильной политической ситуацией в Каталонии и, главное, чемпионатом мира по футболу, так как многие россияне предпочли остаться дома. Все перечисленное — ожидаемые явления этого сезона, вы сами предрекали низкий спрос ещё весной, так что же стало поворотным моментом: почему именно сейчас решились на кардинальные меры, отменить чартеры?


— Да, мы ожидали сложности на этом направлении, поэтому вышли в сезон сразу с сокращенным примерно в 2 раза предложением. Почему 29 июня? Мы ждали до последнего, что наша сборная вот-вот проиграет, что народ начнет покупать туры за границу. А наши все выигрывают и выигрывают.


Это предположение не на пустом месте, а основанное на опыте наших испанских коллег. Один из наших партнеров, работавший с немецким рынком рассказывал, что в ходе каких-то спортивных мероприятий, буквально на следующий день после того, как немцы вылетели из розыгрыша, посыпался вал заказов на Коста-Браву из Германии. Поэтому да, мы до последнего ждали, но не дождались.


— Вы уже открыли раннее бронирование по Эмиратам на зимний сезон, и делаете на него большую ставку. Как там обстоят дела с оплатой броней и авиаперевозкой? Не случится ли коллапс и на этом направлении?


— Продажу по Эмиратам мы и не закрывали, и летом продолжаем работать. С ОАЭ ситуация немного иная, там всё-таки регулярная перевозка, мягкие условия сотрудничества с авиакомпанией Flydubai, то есть можно риски определенным образом сокращать. Так что мы надеемся, что такого больше не произойдет.


Что касается брони отелей, у нас нет прямых отношения с дубайскими отелями, более того, мы не знаем каковы взаимоотношения дубайских отельеров с местными принимающими компаниями. Мы работаем через компанию Alpha Tours. Если есть желание узнать, каким образом у них происходит взаимодействие с интерьерами, то это нужно общаться уже с ними.


— Ещё немного из области предположений: агенты делятся инсайдом, что «Натали турс» отказался от всех блоков из всех городов на Flydubai — так ли это?


— Это моя любимая конспирологическая теория, с завидной регулярностью, в течение последних полутора лет, в Facebook одна девушка, или может это бот, пишет об этом в нескольких профессиональных туристических сообществах. Какие-то небольшие изменения происходят в структуре текста, но она постоянно сообщает, что точно и достоверно неизвестно — у «Натали Турс» блоков на Flydubai нет. Или что Flydubai отказали нам в блоках. Начиная с прошлого лета такой инфовброс присутствует.


Ключевой месседж Владимира Воробьева туррынку и «хейтерам»:


— К сожалению, мы сейчас находимся в такой ситуации, что продолжение нагнетания вокруг «Натали Турс» ничем хорошим может не закончиться ни для «Натали Турс», ни для других туроператоров, ни для других участников рынка, — говорит Владимир Воробьев, сравнивая состояние в отрасли с организмом, который полностью истощен, «обезболивающее уже перестает действовать и если какой-нибудь вирус появится — всё будет плохо».


«Я призываю агентства активно продавать Арабские Эмираты, — продолжает президент „Натали Турс“. — Это хорошая альтернатива всем другим направлениям, начиная августа или даже середины июля. Спрос тут всегда был достаточно хороший и не нужно откладывать их продажу на „завтра“. Начнутся продажи Эмиратов — улучшится ситуация у нас, улучшится финансовая ситуация у наших партнеров, перестанут возникать проблемы с туристами у турагентов, и, в конечном счете, это ситуацию оздоровит. Решение вопроса также зависит во многом от агентов.


В отрасли давно не было сильных потрясений. Сейчас чуть штормит, но ещё не наступил июль. Примечательно, что некоторые туроператоры уже начали продавать Кубу по цене ниже перевозки. И это о тоже чем-то говорит, по крайней мере профессиональным участником турбизнеса», — резюмирует Владимир Воробьев.


 


 



profi.travel



Популярные регионы

Популярные виды отдыха


Популярные статьи

Индекс цитирования